понедельник, 21 апреля 2014 г.

Трудно быть счастливым

В этот раз не совсем про отношения. В этот раз про то, без чего не будет отношений, и остальное тоже с большим трудом будет. 

В последнее время вокруг очень много грустных, неуверенных, раздраженных, злящихся и страдающих людей. 
Они как будто попали в пруд с большими сильными водорослями, которые тянут на дно, вместо того, чтобы дать человеку насладиться водичкой и солнышком. 

Водоросль 1: Унылость


Каждый день человек просыпается со вселенской тоской в глазах. Он печально принимает душ, ест унылый завтрак, идет по серой улице навстречу рутинной работе. Вечером он занимается вызывающими отвращение домашними делами, смотрит пессимистичные новости и ложится спать в грустную постель. 
В принципе, в этой постели даже может кто-то лежать. Либо остывший (хорошо, чтобы не совсем), либо опостылевший. 

Водоросль 2: Позиция жертвы



Живет себе человек, живет. И вроде бы хороший человек, но живет он в каком-то враждебном мире.
Государство не занимается его трудоустройством, работодатель не развивает, друзья не звонят, родственники все время требуют внимания, жизнь не налаживается сама собой, а сказочные гномы (сволочи!) не несут волшебные дары к его ногам. 
Хотя с чего бы им вдруг их нести?

Водоросль 3: Синдром потолстевшей женщины

Набрав пару килограмм, а может и все 7, женщина смотрит на себя в зеркало и не нравится себе. Смотрит на свои износившиеся джинсы и решает: "Нет уж, не хочу джинсы размера 48, лучше похожу так. А вот когда похудею, вот уж я...".
И ходит она потолстевшая, в старых джинсах и в нелюбви к себе (еще бы, в таких-то джинсах).
Так и со счастьем: некоторые склонны откладывать его на потом, когда они будут его достойны или оно им будет больше к лицу.

Водоросль 4: Приступы мизантропии и социопатства



Садится, допустим, человек в трамвай. И давай всех по очереди чехвостить: Ты че смотришь гад? А ты дура, чего уселась? Пошли все вон! 
Хорошо, если ему только на ботинки плюнут, а то ведь и выкинуть на ходу могут. 
Так и в отношениях: одному нахамил, второму, третьего с днем рождения не поздравил и вот уже ты, бац, и на рельсах валяешься. 
А прекрасная блондинка, которая могла бы, между прочим, воодушевленно варить борщ и делать минет, пожмет плечиком и скажет: "Вот дурак и неудачник!"

Водоросль 5. Неумение ценить данное



Иногда смотришь на человека и думаешь: "Вот чего тебе не хватает?! У тебя же интересная работа, привлекательная внешность, любимый мужчина, квартира, машина, дача, собака и много чего еще".
Но нет. "Ох, жизнь моя жестянка!" - без остановки поет этот водяной. И чувствую я, что скоро-скоро услышит: "А ну ее в болото!"

Водоросль 6: Синдром черновика

Одна девочка очень хотела вести красивый блокнотик, но боялась писать в нем. И писала она все на черновичках, а блокнотик лежал в шкафу и ждал своей очереди. 
Так и в жизни: ждем чего-то идеального, вместо того, чтобы взять и сделать, что нам хочется. Пусть немного кривенько, с пятнами от чернил, но все же. Как говорит В.: "Твоим внукам будет плевать на кривой почерк, им будет просто интересно узнать, что за ненормальные с тобой на фото". Выйдет дрянь, значит этот блокнотик порвем и купим новый.

Водоросль 7: Синдром "Будет больно!"

Люди боятся что-то делать, в частности любить и строить отношения, потому что думают, что будет больно. Не буду отговаривать: больно, действительно, будет! Но еще будет интересно, приятно, воодушевляюще и поучительно. А может даже и хорошо получится. А ведь неуверенное хорошо все же лучше уверенного плохо, нет?

Водоросль 8: Неумение наслаждаться моментом

Мы все время ждем какого-то лучшего дня. Вот закончилось лето и началась мерзкая слякотная осень, остается только жить ожиданием Нового года. Прошли праздники - ждем весны, которая придет только летом. Пришло лето, но и оно какое-то не такое. Остается надеяться на отпуск, который при таком подходе, наверняка, пройдет так себе.
  
Водоросль 9: Синдром хорошей девочки

С белыми бантиками и в белом передничке девочка приходит впервые в школу. Она знает, что нельзя пачкаться и важно не помяться, иначе мама заругает или расстроится. Потом она выясняет, что еще нужно учиться на пятерки, чтобы не подвести учительницу. Нужно хорошо сдать экзамены, чтобы поддержать имидж школы, оправдать надежды директора и, конечно, мамы. 
Потом оказывается нужно поступить в университет, потом немедленно выйти замуж (но не раньше, чем получить красный диплом), потом оперативненько родить маме и папе внука, а за ним сразу второго. Я с интересом жду следующих серий, потому что пока не знаю, что нужно дальше. Но точно знаю: что-то будет нужно. Главное, чтобы у окружающих фантазии хватило.

Водоросль 10 (моя любимая): Синдром "Что же я сделал не так?!"

Сделаешь бывало что-то... а результат не тот или вообще ноль. Сидишь и думаешь: "Что же, что же я делаю не так? Может я не достаточно милая? Или наоборот слишком милая? Или может надо послать, или, наоборот, извиниться? А может стоит подумать, как помочь? Или попробовать еще как-то договориться? С какого-то другого конца подойти?". 
Но нет, никакого другого конца нет.

Люди, пожалуйста, давайте быть счастливыми! А? Вот прямо сейчас!
Всего-то нужно сделать пару шагов:



  • Перестать ныть! 
    Взять и перестать. И перестать участвовать в соревнованиях нытья. Это самое сложное. В нашей культуре не принято говорить, что у тебя все хорошо - сглазят. К черту! Наденьте парочку булавок и говорите: "Оооо, бедняжка! Как не повезло. А у меня такой отличный месяц!". Попробуйте, удивленный взгляд собеседника очень тонизирует. Только не начинайте оправдываться, если слышите в ответ: "Ну, у тебя-то понятно, все хорошо, а вот у меня...". Твердо стойте на своем: "Дааааа, у меня все удивительно прекрасно!". После трех попыток сбить вас с толку, собеседник перестанет и начнет говорить на отвлеченные темы.
  • Fake it till you feel it
    Не чувствуете счастья, улыбайтесь, пока не начнет сводить челюсть. Как только сведет - счастье близко :)
  • Быть милым к людям
    Я тоже не люблю людей. Если сложно - см. предыдущий пункт.

  • Перестать терзаться и чувствовать вину
    На самом деле во всем виноваты отвратительные людишки вокруг, которых мы (сконцентрировались) очень-очень любим.
  • Разрешить себе счастье прямо сейчас
    Не тогда, когда заплатите за ипотеку, похудеете, заработаете/скопите денег, станете крутым специалистом или вырастите ребенка. А прямо сейчас.
  • Разрешить себе свое собственное счастье.

    "Почему у тебя нет машины?" - один из самых часто задаваемых мне вопросов. Потому что я ее не хочу! Да-да, я в курсе, что машину положено иметь каждому успешному человеку. Или хотя бы собираться ее иметь. Честно? Я даже не собираюсь. Меня другие вещи делают счастливой. И нет, я не буду прикидываться хиппи, далекой от радостей, получаемых за деньги. Я трачу деньги на платья и путешествия. Они меня делают счастливой.
    Если нет понимания, что делает счастливым - то вот есть отличный специалист по этому вопросу. Или можно начать с Гретхен Рубин.
  • Прекратить бояться! 
    Больно будет все равно! Пишут, что 30-летние мужчины уже совсем перестали заниматься сексом, потому что все боятся и рефлексируют. Дорогие мужчины, перестаньте, это, пожалуйста, делать. Иначе нам придется выбирать между 40-летними иностранцами и 20-летними местными.
И да, правильно, мне легко говорить. У меня все отлично!
(Пойду увешусь булавками на всякий случай и побрызгаюсь святой водой).

8 комментариев :

  1. Я - водоросль номер семь. Совет для меня - прекратить бояться!!! Прекраснейший текст. Может быть даже лучший из всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всего одна водоросль? Да ты крута! :)
      И на что же ты вдохновилась?

      Удалить
  2. Меня очень часто накрывает водоросль номер 8, ну и 5, конечно, куда ж без нее ;) А еще твоя статья напомнила мне фразу "Как перестать беспокоиться и начать жить", которая в последнее время очень часто всплывает в моей голове. И вот я, наконец, спросила у яндекса, откуда я взяла эту фразу. В общем да, надо бы почитать Карнеги :) У тебя, наверное, ее на полке видела, не иначе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, он самый. Почитай обязательно. И не забудь читать с текстовыделителем (кстати, из этой же книжки этому и научилась :) Правда, он любит бла-бла, но не обращай на это внимания.

      Удалить
  3. Мой выбор - водоросли шесть и десять. В особенности шесть - в прямом смысле тоже. ;)
    Спасибо за прививку позитивом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать в клуб любителей пустых блокнотиков! :)

      Удалить
  4. Катя, твое мастерство растет с каждым текстом!
    Все очень правдиво, особенно про "непоздравления с др" )) Ну а перечислять все свои водоросли - время тратить ))
    А Карнеги мне пришлось прочитать в первый же год работы в тнс :))
    Много смешных моментов (например, про булавки :)
    И да, даже вот иностранцев более старшего возраста пришлось рассматривать...;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Стараюсь :)
      А непоздравленцам аукнется все в ближайший же их др :) Не переживай.

      Удалить