пятница, 23 мая 2014 г.

Мужчина, женщина и деньги

- Как отпуск? Где были? - спросил меня как-то коллега в коридоре.
- На Сейшелах. Там прекрасно!
- О, мужчина свозил?
- Да нет, я сама способна за себя платить.
- Хм, а я вот своих женщин всегда за свой счет вожу! [да-да, так и сказал "своих женщин"!!]

В целом концепция "мужчина оплачивает все расходы" мне нравится. 
 

Правда, меня воспитывали в духе "заработай себе сам", и эта концепция не активируется у меня естественным образом. Но при наличии мужчины с традиционным взглядом на отношения и платиновой карточкой (ладно, золотая тоже пойдет), концепция оказывается очень даже рабочей. 

Тут, правда, есть пара важных моментов. 

Момент #1. Мужчина делает это для своей женщины, а не для "всех своих".

Момент #2. Мужчина оплачивает то, что женщине надо (например, шубу или отпуск), а не то, что хочется ему (например, айпад или ласты своего размера).
Иначе это ерунда какая-то: бонусы сомнительные, а благодарность так или иначе выражать придется.
Особенно угнетают мужчины, которые хвастают тем, что подарили своей женщине, например, кольцо с большим бриллиантом, пока она ходит в куртке, купленной пять лет назад. Кольцо безусловно заметнее. А то, что холодно, это ничего.

Момент #3. Мужчина не ждет пока женщина придет за "подаянием", а как-то естественным образом все организует. 
Тут, конечно, важно помнить про ласты своего размера и не уходить в жесткую диктатуру. Немного диктатуры - это ничего. Нас, женщин, иногда полезно строить. Особенно женщин самостоятельных. А то мы капризничать начинаем.

Момент#4. Мужчина не попрекает каждым рублем (даже в шутку). 

Момент #5. Мужчина не требует компенсации и даже не намекает на нее.
К счастью, мне попадался только один мужчина (немецкий югослав), который намекал на кое-что в обмен на ужин. 
Начал он с того, что немцы все как один, отказываются за девушек платить... (что, кстати, совсем не так!)
А дальше по нарастающей "вот я совсем не такой", "я просто из мужского благородства", "ты ничего не подумай", "я ничего в обмен не прошу", "так что, ко мне?", "домой? едем к тебе?", "как одна домой? я же тебя угощал!!". Последнюю фразу он уже кричал в закрытую дверь моего дома.

Но я не вижу ничего ужасного и в том, чтобы делить расходы пополам. 
 
Ну, кроме ужина в ресторане. За него должен платить мужчина. А еще за бензин и презервативы (если ему и на продукты первой необходимости не хватает, то на что хватает-то?!)
Опустим споры о том, кто кому что и почему должен. Ужин - это святое. Аксиома. Если я сама плачу за свой ужин, то это немедленно перестает быть свиданием. Хотя ужин и компания от этого хуже не становятся. Без обид. Просто это больше не свидание. Также как если мужчина начинает рассказывать про проституток (о, да, бывало и такое!) или не провожает домой (такое бывает чаще, Москва - большой город, все дела).

Так вот, я собственно, о том, что расходы вполне могут быть пополам. 

Только, чтобы без дураков пополам. 
Потому что один неверный шаг, и, вот, ты уже везешь мужчину в отпуск за свой счет и закупаешь там ему в аутлете полный гардероб (такие истории, увы, я тоже знаю). 


Неверный шаг#1. Никогда не предлагай начать делить расходы или оплатить все самой. 
Это ты всегда успеешь. Не важно, первое это свидание, второе, пятое или сто седьмое. "Ничего не говори, просто улыбайся и хорошо выгляди", пока он платит.
В России нет феминизма! Не для того наши бабушки носили шпалы и мешали бетон (ладно, мои бабушки были педагогами и экономистами, но это тоже тяжелая работа!), чтобы и мы мешали бетон и платили за себя.

Неверный шаг #2. Чувствовать себя обязанной и пытаться что-то там как-то компенсировать.
"О боже! - кричит М., - он подарил мне на НГ айпад! Какой он классный! Мне правда айпад не нужен, но это так дорого! А я...а что же мне сделать для него?" 
М. уже оплатила полностью их поездку на новый год в далекую азиатскую страну, но идет и покупает ему ноутбук по цене двух айпадов.

Неверный шаг #3. Договариваться о взаимозачетах с самой собой.
"Я пока что оплатила все, но он мне отдаст свою часть...наверное", - говорит М. спустя две недели после конца отпуска. Ничего, конечно, он ей не отдаст.

Неверный шаг #4. Давать ему свой кошелек, чтобы он как бы сам заплатил. 
Ему неудобно просить денег у женщины? Вот и правильно. 

Неверный шаг #5. Давать в долг (про результаты уже писала тут).

Неверный шаг #6. Брать кредит для него или для "семейных" нужд на свое имя. 
Кредиты, ипотеки, закладные - это все вопросы для мальчиков. 
Да-да, это для всех/он так много уже сделал (нужное подчеркнуть). Знаю я пару женщин, которые выплачивают ипотеку за любовное гнездо, а мужчина тем временем вьет новое гнездо с другой. Или продолжают расплачиваться за свадебное торжество после развода.

Неверный шаг #7. Обсуждать свой доход (по крайней мере до образования ячейки общества с общим бюджетом).
Доход вообще лучше не обсуждать. Но если мужчина задает такой вопрос, то он 99,9% зарабатывает меньше. Как-то они это чувствуют.
Единственный правильный ответ на этот вопрос: на булавки, трусишки и маникюрчик я себе зарабатываю.  

В общем можно так, а к можно этак.  Главное, не терять голову, сохранять трезвомыслие и чувство собственного достоинства. И чтобы всем было комфортно при существующем статусе. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий