понедельник, 9 июня 2014 г.

Когда сжирает ревность


 
Долгое время про ревность я знала исключительно из фильмов.  
Обычно это выглядело романтично: Прекрасная Женщина искренне любит героя. У него внезапно и совершенно безосновательно случается приступ ревности. На почве ревности он осознает как сильно любит Прекрасную Женщину. Они предаются страсти и женятся, преисполненные обожания и благоговейной верности друг к другу. 


Первый приступ ревности, с которым я столкнулась, был совсем не так прекрасен и романтичен. И, если честно, не совсем безоснователен. Я целовалась со своим другом (чисто по-дружески, на спор, но по-взрослому) и потом написала об этом своему мужчине (вообще, смс адресовалось не ему, но в тот день звезды были против меня; ну, кроме поцелуя, он был ничего).

Спустя некоторое время мы все вместе оказались в походе. Я уже собирала вещи домой и не смогла найти трусишки.
На вопрос: "Милый, ты не видел фиолетовые трусики?", я услышала "Поищи у П. в палатке!"

Было немного глупо, немного смешно, милый получил по голове и узнал, что сам виноват (нечего было меня сердить!)

Его я так никогда и не ревновала. 
Тогда я считала так: Какой смысл ревновать? Он либо меня любит и верен мне, тогда причин нет. Либо он мне не верен, а значит не ценит меня, у нас нет будущего и смысла ревновать уже никакого.

Я так думаю и сейчас. 
Но, как выяснилось, не всегда думать получается. 

Мой итальянский роман был полон настоящих итальянских страстей. Мы хлопали дверьми, орали друг на друга, как в итальянских фильмах, по квартире периодически летали вещи и тарелки.

И, конечно, было много ревности. 

Я вела себя как образцовая девочка, но все равно не собиралась спускать на тормозах обиды. Так что, когда Г. меня бесил, я позволяла ему поревновать. 
Для ревности он выбрал наиболее активного мужчину в моем FB и инстаграмме. 
Естественно, все те, к кому стоило ревновать, вели себя тише воды, ниже травы. Активничали только коллеги. 
"Что за цветы у тебя на фото?!" - ревновал Г.
"Отмечала ДР на работе, коллеги подарили" 
"Кто?! Нет, не говори! Я знаю! Это Акакий!"
Акакий все больше писал  какую-то чушь (чаще в рамках приличий, но не только) и ставил странные теги в моем инстаграмме (#велосумки, #красивыйзакат и тд). Но он изъяснялся на русском хипстажаргоне, который Гугл не распознает.
"Возможно...", - медленно подливала маслица я.  Мне совсем не было стыдно. Акакий вполне заслужил пару лучей смерти за свою вредность. 
А однажды досталось даже Денису. Денис, кажется, тоже работал со мной, кажется, был женат и, кажется, вообще написал только 1 сообщение в моей ленте (что-то вроде "с 8 марта поздравляю, счастья-радости желаю").

Тем временем меня саму грыз такой ужасный монстр ревности, что я начала бояться сойти с ума. 
Никакие доводы, аутотренинги, признания в любви не помогали. 
В итоге я проверила его телефон, компьютер и шкаф. Во всех трех я нашла то, что искала. Но почувствовала себя от всего этого еще более ненормальной.

Ревновать глупо: либо нет причин, либо причины есть, но уже нет смысла.
Так что совсем не стоит:
  • демонстрировать ревность: это ничем не поможет, но либо даст над тобой власть, либо выставит истеричкой, либо и то, и другое
  • "пилить": можно добиться того, что ревность станет небезосновательной, только потому, что надоело выслушивать сцены просто так, так пусть хоть по делу будут
  • искать подтверждений: можно спросить  и следить за реакцией (иначе стыдно перед собой будет еще много-много лет спустя)
  • пытаться заставить ревновать в ответ: это всегда слишком очевидно (потому что назло, а не интуитивно) и провоцирует неприятные вопросы типа "ты пытаешься во мне ревность вызвать?"
  • винить себя: да-да, ты была слишком занята, недостаточно мягка, недостаточна беззащитна и т.п. Но самое основное он делал добровольно. 
И, когда хочется заставить кого-то поревновать, стоит помнить о том, как оно бывает с другой стороны. И не заставлять.

4 комментария :

  1. Как всегда восхищена прекрасным подбором картинок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Может тебе просто нравятся низенькие, черные, лысые итальянцы? :)

      Удалить
  2. А я восхищена подбором имен: Акакий - как в точку и за дело :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Вообще, конечно, это чисто вымышленный персонаж! Никаких реальных прототипов!

      Удалить