среда, 23 июля 2014 г.

Шоппинг в сексшопах: личный опыт

Прочитала на The Village статью про шоппинг в сексшопе глазами продавца (хм, не могу найти новую, вот старая). 
Хочу поделиться опытом покупателя. 

Внимание: переходя к тексту ниже, вы подтверждаете, что вам больше 18, вы не ханжа, не сердечник, не младшая сестра моей подруги, не один из родителей меня или моих друзей, не входите в топ-менеджмент компании, в которой я работаю, и не собираетесь вступить со мной в романтические отношения.
В случае обманного доступа к тексту, вы лишаетесь права читать нотации, предъявлять обвинения, требовать объяснений и падать в обморок.  


 
2004. Амстердам

Экскурсия в районе красных фонарей. Улицы с витринами, за которыми выставлены женщины в разных одеждах и позах, плавно перетекают в улицы с сексшопами. Они настолько гармонично вписаны в местную реальность, что кажутся сувенирными лавками или магазинами товаров первой необходимости. В принципе здесь это так и есть: весь представленный ассортимент - сувениры первой необходимости.
Зайти в сексшоп в Амстердаме, как зайти в бакалейную лавку в Италии. Очень буднично и the must! Захожу. 
Внутри интересно и разноцветно. Вибраторы в коробочках расставлены на полках как куклы Барби (разве только волшебный пони к ним не прилагается). 
Те, что подешевле, валяются в чаше как баночки с лаками в магазинах косметики.

2008. Москва
 
"О боже! Мне скоро 25! - кричит в трубку лучшая подруга. - А я до сих пор не была в сексшопе! Ты должна меня сводить! Надежда только на тебя! Ты единственная из моих друзей, кто там был."

Подарок и план днерожденной вечеринки-сюрприз выбраны: купить вибратор, повязать его праздничной ленточкой, бухнуть всем вместе и пойти на экскурсию в сексшоп. 

Найти в Москве сексшоп оказывается не так и просто. Яндекс предлагает 20 адресов, раскиданных по городу. Надо выбрать магазин с ассортиментом пошире (чтобы пять раз не ходить). Приходится обзванивать магазины. С работы.

- Магазин Индиго? Подскажите какой у вас ассортимент?
- А что вас интересует? - почему-то подозрительно спрашивает голос.
- Нуу...ээээ, - кошусь на коллег, окружающих меня со всех сторон, - я хотела посмотреть сначала, что есть, и выбрать...
- Из чего? - начинает злиться голос.
- Ээээм...- коллеги вроде заняты своими делами, но на слово "вибратор" с большой вероятностью отреагируют. - У вас есть для девочек товары? (уклон названия в голубую цветовую гамму меня беспокоит).
- Нет! У нас только для мальчиков!

Еще пара звонков и одинаково мучительных диалогов. Выбираю магазин на Мясницкой.
Он оказывается больше похож на "Все для полетов в космос" чем на "Все для удовольствия". 
Полки уставлены изощренно изогнутыми девайсами с хромированием. 

- Вот эта модель подключается к айподу и может вибрировать в такт музыке, - серьезно сообщает полная достоинства продавщица. 
- Эээ, боюсь, что это слишком продвинуто...

Дмитровская. Павильон у шоссе с мигающим сердечком. 
Продавец - мужчина. Но отступать некуда. Вечеринка уже завтра.

Включаю профессиональную отстраненность (после того, как я зачитывала 16 мужикам концепцию "замедляя темп для большего удовольствия" мне уже ничего не страшно).
- Мне нужен вибратор! - решительно выдыхаю я. И зачем-то мямлю в догонку: В подарок. 
Продавец даже не ведет бровью, хотя сам, наверняка, думает: Хаха, ну да, всем вам в подарок.
- С какими характеристиками? - буднично уточняет он, как будто мы обсуждаем выбор утюга.
- Я представляла себе что-то мягкое, симпатичное и не похожее на запчасти от Терминатора (вспоминаю я предыдущий магазин). 
- Вот есть отличная модель из пластика нового поколения (потрогайте какой нежный), правда, он не очень анатомичный, зато милый. Вот видите, это мордочка динозавра.
- Оооооо, динозаарик! Берем! - кричит мой внутренний ребенок.

На следующий день встречаемся в кафе, дарим подарки. Не дослушав поздравительную речь, именинница обо всем догадывается и начинает вопить: "Член-член-член!" (так что парочка за соседним столиком просит их немедленно пересадить) и вырывает его у меня из рук.

Допиваем и идем на экскурсию в ларек неподалеку от Белорусского вокзала. 
Экспозиция впечатляющая. Сразу говорим, что просто посмотреть зашли. Продавщица, пергидрольная блондинка за 40, проводит нам экскурсию.
- Вот смотрите, тут у нас тАААААкие!
- Ужас, больше похоже на бейсбольные биты, что с этим делать-то?
- А вот это - бабочка! - с благоговением демонстрирует нам что-то розовое она.
- А что с этим делать? - широко открыв глаза, спрашиваем мы почти в один голос.
- Ну как что? Надеваешь и БАЛ-ДЕ-ЕШЬ! - поясняет она и почти жмурится на последнем слове, так что мы понимаем: уровень удовольствия нереальный.

2012. Гамбург
 
Я тут уже два месяца и все жду, когда приедет В., и мы сможем пойти на Реепербан - местную пучину порока, разврата и свободомыслия. 
Коллеги говорят, что там вполне не опасно, если днем и в компании. Жившая тут К. говорит, что днем там тоска, и ехать надо вечером. 

Ноябрь, мы в пуховичках и варежках, с путеводителем. 
Приезжаем на улицу Большой Свободы, фотографируемся с фигурами Битлз, идем к дому, где состоялось их первое выступление. И внезапно сворачиваем на улицу полную проституток. 
Покрепче вцепившись в путеводитель, закрываем глаза и пулей пробегаем мимо этих женщин (некоторые из которых, кажется, были мужчинами) на оживленный Реепербан.
И упираемся в сексшоп. Заходим. Со всех сторон на нас смотрят разнообразные конечности. Стены начинают сдвигаться, товары на полках подпрыгивать и наступать.
Мы пулей вылетаем из магазина и понимаем, что приезжать сюда, не выпив по бокальчику прозечки, было большой стратегической ошибкой.
Но пить на Реепербане кажется еще более пугающей перспективой.
По дороге к метро внезапно натыкаемся на секс-супермаркет. Прекраснейший, я вам скажу, супермаркет! Отличная организация пространства, четкая навигация и логично расположенные секции, в том числе по принципу пугливости покупателей: у входа сувенирчики и музыка для настроения, чуть дальше костюмы, а в самом низу отдел для оооочень продвинутых (а может сторонников святой инквизиции?).
На лестнице выставка оригинальных экспонатов. Предлагаю В. приобрести маску собаки для новогоднего ужина-знакомства с мамой любимого. Костюмированная так сказать вечеринка была бы.
 
 
 
Отдел с костюмами размером с небольшой магазин одежды. Ну, вы понимаете, мы не могли не купить там что-нибудь. 
Вечером дома под бокал отличного рислинга изучаем форумы на предмет составления сценария для купленных костюмов (наш девиз: относись ко всему серьезно!)
Англоязычный интернет на эту тему не блещет. В рунете полно желающих прокомментировать подобные вопросы ханжеским: "кругом одни извращенцы!", или "лучше бы научилась, дура, борщ готовить!", или "обратитесь к богу пока не поздно!".
Мы решаем обратиться к киноклассике (нет, под киноклассикой, я имею в виду именно кино для семейного просмотра, а не то, что вы подумали) для вдохновения. 
Вообще, мне кажется, писать сценарии для ролевых игр - это отличная ниша.

2014. Москва
 
Судя по обилию сексшопов в моем районе, тут живут расслабленные и открытые новому люди. А может и извращенцы, не умеющие готовить борщ.


А хозяева этих магазинов явно слышали о маркетинге, продвижении и целевых аудиториях.
В моем доме "Магазин для взрослых" с мигающим красным сердечком и ужасной вывеской, видимо, ориентированный на традиционалистов. Напротив - "Приват бутик" с лаконичной витриной для тех, кто выбирает лучшее для себя.  Еще через дорогу целый развивающий комплекс с мастер-классами по сексуальной гармонии (страшно даже представить как это выглядит).

И все таки мы в 2014 все еще нереально далеки от них, даже тех из 2004.
И да, умею я борщ варить, умею. 

2 комментария :

  1. Очень смеюсь над динозавриком :)) И да, подумалось, - зачем так далеко ходить (Амстердам, Гамбург...)? Я на Динамо каждый день проходила мимо "Магазин для взрослых", с сердечками. Слева от него был ларек с водой и сигаретами, справа - магазинчик колбас какого-то российского завода. Все необходимое, так сказать, под рукой :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, как я выяснила однажды, внимательно посмотрев из окна такси, на Ленинградке их полно. Просто все повернуты в сторону дороги :)

      Удалить