воскресенье, 24 августа 2014 г.

Про женственность и смелость быть женственной

 
Недавно Дом, в который хочется приходить поделился ссылочкой про "Делать как девчонка"
Очень классный ролик. P&G вообще делает очень трогательно-слезливые ролики. 
И хотя мне действительно понравилось, осталось чувство "что-то не так".
Параллельно я как раз думала о женственности и писала этот пост. 
В общем мысли смешались и получилось что-то такое.

***
Я тут задумалась, что вообще (для меня) такое женственность, быть женственной и чувствовать себя женственной. 

1. Беззаботность
 
 
Да-да, женщина хранительница домашнего очага, на ее плечах (а иногда шее) дети, муж, прочие родственники, собаки, коты, дом, покупки, решения куда ехать отдыхать, чтобы мужу не скучно, а ребенку безопасно,  на какие деньги купить сыну ботинки, а мужу резиновую лодку...А может еще и на работе задача выполнить план по обороту в 20 миллионов, проследить за 4 своими сотрудничками, своим руководством и другими коллегами.

Когда это забавная задачка, это на женственность не влияет. Но как только это превращается в преодоление, то ой-ой-ой. Причем будет это забавой или страданием зависит как от самой задачи, так и от отношения к ней.

2. Флирт
 
 
Один мой коллега жалуется (пока что мне, а не в HR), что я его провоцирую. Ну, а что спрашивается мне на работе еще делать? Про 20 миллионов что ли думать ежеминутно? Фигушки! 
Вообще, сейчас с этим, конечно, грустно. Вот был у нас как-то прекрасный Петечка. Петечка был вполне себе пригодный для флирта и безопасный (помолвлен-женат-с дитем) экспонат. А что теперь? Одна тоска и печалька. Тут, конечно, напрашивается вывод: меньше на работе времени проводить, но это отдельная тема.

3. Джентельмены вокруг
 
 
Женщине нужны открывающиеся двери, подающееся пальто и оплачивающийся счет. 

Конечно, я не буду ждать у закрытой двери (ну, ладно, один раз ради эксперимента постояла минуты 2) и, если счет пополам, то счет пополам. Но если мне говорят "я заплачУ", то я спокойненько это переживу. 
Мне не понятны женщины, которые истерически реагируют на такое поведение. Читала утром форум на тему "ужасное поведение в метро". Что вы думаете? Одна девушка пишет: "Бесят мужики, уступающие место!"
Может они не ей всегда уступают? Других причин волноваться я не вижу.
 
Хотя тут, конечно, тоже есть свои границы. Один знакомый недавно пытался мне выдать денег, чтобы я заплатила за такси на вокзал, куда мне нужно было ехать на следующий день, а он меня отвезти не мог. Вот это было несколько странно. Хотя, конечно, трогательно. В первую очередь потому, что он хоть и считал бредом вообще ехать на такси (От твоего дома до вокзала 10 минут пешком!), но не стал разубеждать меня (женщина имеет право быть идиоткой).

4. Бестолковость
 
 
 
Не то чтобы я хотела чувствовать себя дурой. Но как только я осознаю, что я самая умная в комнате, я начинаю представлять себя мудрым старцем. Таким как стояли у нас в главном здании университета по дороге в библиотеку: с бородой, лысиной и почти без шеи. Ничуть не женственным старцем.
Прекрасно чувствовать себя немного (!) бестолковой "блондинкой". А старцем как-то не очень, как будто вселенские мука и дума лежат на твоих плечах.

5. Все красиво
 
 
Мне, конечно, крайне далеко до автора ДомаВКХП в этом вопросе, и особенно в том, что касается дома, но я тоже люблю, когда красиво. Все девочки любят. Это "чтобы красиво" может выражаться в платьишках, может в маникюрчике, может даже в прекрасных презентациях с диаграммами. Но оно должно быть.

6. Эмоциональность
 
 
Как только у меня все под контролем, я уверена в себе и решительна и веду себя серьезно, мне становится невыносимо скучно. На переносице как будто вырастают очки в роговой оправе, а красивое платье превращается в бесформенный костюмом мышиного цвета.
 
 ***
 
В общем делать "как девочка" для меня не просто делать максимально хорошо. 
Максимально хорошо я делаю как человек, как профессионал, как сложившаяся личность. 
Мне кажется, эта борьба за равенство с мужчинами несколько унизительна (мы как будто стыдимся своей девочковости и хотим быть мальчиками), а главное несколько не про Россию. В хорошем смысле (в кои-то веки). Я училась в лучшем ВУЗе, работаю в компании-лидере рынка, руковожу группой, мои последние два руководителя -  женщины. 
Я вообще не знаю никого дискриминированного за отсутствие уплотнения в штанах. Ну, да, на мой факультет мальчикам было поступить проще, но бурятам знаете ли тоже. Их (бурятов, а не мальчиков) брали почти без знания русского языка только за то, что бывший декан был бурятом. Так что, простите, но это мужчины у нас меньшинство, на которое ставят неформальные квоты, чтоб они хоть как-то где-то были представлены. 

Делать "как девочка" для меня немного больше, чем просто хорошо. Хорошо каждый дурак сможет, а ты попробуй как девочка! Да, в моем списке есть не самые образцовые качества. Но женственность помимо прочего еще смелость не быть идеальной, но все равно быть и быть классной.
 
Так что, когда я делаю как девочка, я делаю не как кривляка (хотя бросаю я именно так, как показывают в первой части ролика), но и не просто максимально хорошо. 
Я делаю красиво и со страстью.
 
Иллюстрации: кадры из фильма Mamma Mia!

2 комментария :

  1. Прекрасный текст, который я всячески поддерживаю! Полностью согласна со всеми пунктами. А про вопрос женщин-руководителей - вот хорошая ссылка, хотя возможно, ты это уже видела. Шерил Сэндберг: "Почему среди нас так мало женщин-руководителей?" http://www.ted.com/talks/lang/eng/sheryl_sandberg_why_we_have_too_few_women_leaders.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет не видела, пойду смотреть домой. А то в милой кафешке, где я пью теплый кофе, свернувшись ракушкой на диванчике, так громко играет милая музыка, что я ничерта не слышу :))

      Удалить