понедельник, 13 октября 2014 г.

Не слишком ли многого мы хотим от мужчин?


- А знаешь, я недавно прочитала статью, в которой было написано: "Вот вы женщины, хотите обеспеченного, умного, интересного. А вы попробуйте в его шкуру залезть и подумать, какая ему нужна. Нужна ли ему такая как ты?". И я реально влезла в его шкуру...и поняла, что такая, как я, ему не нужна.

Мы сидим на кухне ее собственной квартиры, пьем Moet&Chandon, ее фото в купальнике выглядят так, что мне очень-очень завидно.
Почему бы ему такая не нужна?!
Кто бы он там ни был...

Честно говоря, эти все "а сама-то ты достойна" кажутся мне криком души каких-то неудавшихся мужчин и...как ни странно (может даже в большей степени) неудавшихся женщин или женщин, не способных себя хорошо оценить. Типа мы все тут навоз вилами грузим, а она, вишь, в королевны метит!
 


Я согласна с позицией про "будь достойна". Так ведь я и не хочу генерального директора всего мира, владельца заводов, газет, пароходов.
И А., с которой мы болтаем на ее кухне, тоже не хочет.

Я хочу мужчину, который способен:
- зарабатывать столько же сколько я или больше (я же девочка как-то справилась, почему бы ему не справиться-то?)
- иметь амбиции (не важно к чему, в болоте скучно)
- быть хоть чуть-чуть умнее меня (вы, наверняка, уверены, что интеллектом я не блещу, раз пишу такую ерунду, так что это не сложно)
- быть заботливым (ну, там раз в неделю спросить "как дела?" и приготовить ужин иногда)
- быть решительным (самостоятельно покупать себе трусы, уметь сказать "женщина, цыц!" и решительно пойти готовить мне ужин)

Вот и все.
Много разве?

- Нет, ну, правда, разве ему интересна женщина, которая весь день пашет, а потом приходит вымотанная домой. Все хотят жизнерадостных, заботливых, умеющих варить борщ.


 
- Нуууу, я очень жизнерадостна (некоторых трагических плакальщиков аж раздражает). Умею варить борщ, а мой брауни коллеги клянчат уже полгода. А во влюбленном состоянии забота из меня так и прет. А еще со мной разговаривать можно, я человек интересный.

- А им хочется, чтобы женщина в рот смотрела, слушала, молчала и только головой кивала. А мы же про себя рассказывать любим.

- Любим. И можем. А много ли вот эта Вротсмотрящая рассказать может? "Я сегодня встретила довольно крупного голубя"?*
Не знаю даже, о чем в мужчине говорит тяга к тупеньким девочкам, но точно ни о чем хорошем. Наверное, или о тяжелом опыте, или о заниженной самооценке и стремлении самоутверждаться за счет окружающих.
А слушать...слушать я тоже умею. Я этим, вообще-то, деньги зарабатываю.


- Не важно. Главное, что время не в нашу пользу. В 35 уже не до того, чтобы выбирать.

- Ну, а это вообще не от возраста зависит. То есть от него, конечно, тоже. Но одну мою подругу в 23 трясло от мысли "если не выйду замуж в ближайшие 2 года, то жизнь кончится!", а меня и в 32 не очень трясет.


Тут аргументы у А. закончились, но меня не оставляли чувство, что есть здесь еще пара претензий со стороны общества к женщинам с завышенными требованиями.
И я зашла в интернет.

Там, как обычно, было интересно.
Во-первых, какие-то ученые неожиданно доказали, что завышенные ожидания женщин в плане секса (это видимо любые ожидания кроме собственно наличия секса), приводят к снижению у мужчин
интереса к этому процессу. Чувствую, главной причиной импотенции скоро объявят женщин.

Во-вторых, советы женщинам с завышенными ожиданиями превзошли мои самые завышенные ожидания.
"Не идеализируйте мужчину, который давно от вас ушел. Он был прекрасен, но ваши отношения долго не продлились, и возможно, не вы в этом виноваты. Может быть, у него тоже завышенные требования и он отправился искать свой идеал." (kisses.ru)

В этой фразе прекрасно все! И предположение, что я встречалась с идеалом (теперь вот мучаюсь, кто же из них им был!), и допущение, что не я во всем виновата (но скорее все же я), и оценка наших отношений (короткие и давние).

В-третьих, сами женщины то и дело настойчиво извиняются за свои требования и приводят их в надежде узнать, что они не так уж высоки или хотя бы не завышены. Да-да, совсем как я.
 

Только вот требования у них...ох, какие:
- отсутствие судимости
- наличие зубов
- наличие приличных родителей (в скобках пояснялось: "не алкашей")
- "цвет волос - только не рыжий"
- отсутствие постоянного запаха пота (временный, видимо, так и быть подойдет).



Не знаю уж, что не так с рыжими, но вот остальные критерии меня пугают. Потому что я о них даже не думала. Это, что называется, гигиенические факторы.


Как, если ты приходишь в магазин за холодильником, и продавец спрашивает: "Какой бы вы хотели?"
Никто же никогда не ответит на это: "Нуууу, чтоб не протекал, мышей дохлых внутри не лежало, запаха плесени не было и морозил без появления ледника внутри".
Понятно, что никто так никогда не говорит не потому что готов к плесени, дохлым животным и побочным эффектам в работе. Просто это само собой разумеющееся.


Почему же в холодильники мы верим больше, чем в мужчин? И почем часто формулируем критерии через "не": чтобы не выносил мозг, не был сволочью, не изменял, не страдал от алкогольной и наркотической зависимости.


Вот это, мне кажется, печальным и оскорбительным.И для женщин, и для мужчин.
 

А желание встречаться с адекватным и подходящим себе партнером вполне нормально и разумно.
 
Иллюстрации из серила BBC "Гордость и предубеждение", 1998 г.
*Цитата из сериала "Друзья"

4 комментария :

  1. Ох, очевидно, эта тема никогда не выйдет из моды. Почему все на свете от мамы до парикмахера говорят мне какой я "должна быть"?
    Да поверьте мне, с того самого момента, как родилась я не должна никому и ничего! Тем более мужчинам. Хотя, надо отдать должное, они оказали влияние на формирование того, что я из себя сейчас представляю. Есть много факторов, повлиявших на меня, как на личность за последние 30 лет.
    Мои требования к этому миру - результат социокультурной среды, воспитания, характера, амбиций и менталитета. (Я сейчас много умных слов написала, и понимаю, что тут можно поспорить).
    Моя планка – это часть меня. И если я задвину ее подальше, опущу и позволю себе довольствоваться тем, что есть – это буду уже не я. Имейте же уважение к тому, кто я и какая. Не нравится - не задерживаю.
    Варить борщ – да. У меня вообще твердая пятерка по кулинарии. Секс – да, при условии, если ты умеешь им пользоваться. Смотреть в рот и восхищаться – пожалуйста (я считаю, что гордится своим мужчиной круто, особенно, если есть чем). Но вот быть вечно радостной – спорный вопрос. Я что не человек что ли? У меня не может быть плохого настроения? Неприятностей на работе?
    А теперь относительно критериев.
    Я себя совершенно точно не на помойке нашла, поэтому, если ты лох/ленивец – это не в мой огород. Полностью поддерживаю автора относительно пунктов про доход, ум и амбиции. Еще не плохо было бы, что бы он был интересен и харизматичен. Иначе поговорить не о чем, скука, а там и до новых поисков рукой подать.
    В общем, весь этот «вопль в вечность» можно было бы свести к трем пунктам:
    1. У меня есть критерии.
    2. Не соответствуешь – иди и делай что-нибудь.
    3. Мы друг другу ничего не должны. Готовы мириться с недостатками друг друга – Ок. Нет – счастливого пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за прекрасный комментарий!
      Про "Не нравится - не задерживаю" - мне кажется, что проблема как раз не только и не столько в тех, кого можно задерживать или не задерживать, сколько в тех, кто вообще мимо проходил, но своим мнением вносит шумовые помехи.

      Удалить
  2. Анонимный15.11.2014, 12:32

    "А им хочется, чтобы женщина в рот смотрела, слушала, молчала и только головой кивала. А мы же про себя рассказывать любим." - не думаю, что такой индивид вам подойдет :) потому как отсутствие ума он будет компенсировать где-то еще.
    ...
    "не страдал от алкогольной и наркотической зависимости." - лучше, наверное, так "не иметь пагубных зависимостей" - тут не обязательно алкогольной или наркотической: нынче народ болеет современными ИТ-технологиями, играми, интернет и т.п. В любом случае нельзя придумать общего идеального определения не получится: кого-то будет раздражать увлечение рыбалкой, а кто-то не будет обращать на отсутствие зубов.

    Не думаю, что составление идеального списка критериев поможет найти идеального для вас мужчину. В совместной жизни де-факто миришься с некоторыми недостатками партнера. Не потому, что не найдешь другого, а потому что такого другого просто не существует.

    Евген/Баламут

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евген, боюсь спросить чем он будет компенсировать отсутствие ума. Или он отсутствие ума у меня будет компенсировать с другими? С Руссо и Кантом что ли?

      Про пагубные зависимости - согласна, но поскольку в моем видении мира это все "гигиенические факторы", то не принципиально как назвать. В моем списке этого все равно нет.

      Про идеальный список: в общем-то да, но как говорится, человек, не знающий куда он идет, очень удивится придя не туда...

      Удалить