понедельник, 1 декабря 2014 г.

Заметки на полях: про борьбу за равноправие

Мое сегодняшнее утро началось со статьи о том, что российские женщины отказались от борьбы за равноправие, стали "тёлочками" и готовы "отдать отбойный молоток кому угодно" [вместо того, чтобы равноправно тащить его самой].
Статья, понятно дело, написана мужчиной.

11 лет назад в точно такое же утро я с большим зеленым чемоданом вылетала в Германию.
Там мне предстояло учиться в Междисциплинарном Гендерном Центре при Университете города Билефельд.

Гендерный центр - это такое место, где изучают мальчиков, девочек и все, что между ними.
(Кстати, там я узнала то, что до сих пор в моем рейтинге самого удивительного остается лидером с громаднейшим отрывом от всего остального, с чем я сталкивалась. Я узнала о квирах - мальчиках, которые сменили пол, чтобы стать лесбиянками, и девочках, ставших мужчинами-геями).


Лекции, которые я посещала, вели маститые феминистки с очень небритыми подмышками.
А на семинарах для аспирантов (куда меня почему-то позвали), в основном встречались немного мужеподобные барышни, в чьих лицах читалась готовность ввязаться в драку за равноправие при первых признаках посягательства на него.

Однажды из чистой одежды у меня осталась только обтягивающая юбка с глубоким разрезом, колготки в цветочек и кружевная блузка.
Весь день я буквально физически чувствовала, как на меня все косятся. И вернулась домой очень рано, чтобы скорее постирать социально-одобряемую одежду в разрешенное соседским соглашением время.

С подмышками же я ничего поделать не могла. И, хоть и чувствовала себя предателем всех идеалов феминизма, продолжала их исправно брить.

Мне было не очень понятно тогда и точно так же не понятно сейчас: почему борьбу за равноправие можно вести только в штанах и с повышенной мохнатостью? Почему нужно делать это на повышенных тонах?

И почему если я хочу быть равноправным членом общества, то должна тащить за собой отбойный молоток?

Еще меня удивляет, почему конкретный мужчина считает уместным отчитывать всех женщин за нежелание быть сталеварками и молотобойками и стремление иметь маникюр и каблуки. А сам тем временем сводит судьбу женщины к двум ролям - семижильной тётки и тёлочки.

Борьба за равноправие ведь затевалась именно для того, чтобы женщина получила право выбирать то, что она хочет...
Так вот от этого права мы и не отказываемся.
Просто приоритеты сменились, как и время... 

2 комментария :

  1. Анонимный01.12.2014, 11:03

    супер! еще предлагаю раскрыть тему лицемерного феминизма в германии, когда косят под феминистов, но спят за одежду и карьеру и еще и с олдиз. насмотрелась я на это в том же самом универе, о котором ты написала. могу рассказать захватывающие истории лично

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооооо, спать за одежду - это очень интересная тема. Обязательно хочу послушать!

      Удалить