вторник, 27 октября 2015 г.

Заметки на полях: Про феминизм, матку и саморазвитие

Если честно, то я себя считаю очень далекой от феминизма, всех этих стремлений лезть на баррикады, не брить подмышки и самой себе стулья пододвигать.
Eсли кому-то так легче жить, то пусть, конечно, не бреют. А у меня гладкость кожи в прямой зависимости с хорошим настроением находится. На миллиметр волосы отрасли - грустяшка, на два - смотреть печальное кино и плакать, а если вдруг на 5  - то тут или ведро мороженного, или срочная эпиляция.
За ужин свой я тоже платить не люблю, хотя и могу. Предпочитаю быть девочкой-девочкой: носить юбочки и диадемы, а телефон, кошелек, паспорт и даже рабочий ежедневник у меня розовые. В общем, идеалы феминизма преданы мною на корню.

***
Но когда мне начинают рассказывать про то, что я срочно должна пойти рожать семерых детей и про "пресловутую" самореализацию забыть, потому что это проделки дьявола, то мне немедленно хочется на какую-нибудь баррикаду залезть и оттуда демонстративно подмышки не брить.



***
Есть такая категория женщин, которая считает своим высшим предназначением просвещать темные массы "карьеристок и феминисток" (что, как известно, одно и то же) на тему материнства и детства.
Обычно они уверены, что правда, сила и большинство на их стороне и настойчиво рассказывают несознательному меньшинству про то, что "женщина - сосуд, из которого мужчина черпает свою энергию" и "для кого вы стараетесь, кто вам в старости стакан воды принесет".



Это все очень грустно и неприятно...

- Во-первых, потому что надоело уже про сосуд и стакан, пора новые метафоры изобрести. Ну, или хотя бы немного осовременить эти. Например так: "кто вам в старости айфон зарядит".

- Во-вторых, потому что на свою сторону они как-то, ну, совсем невоодушевляюще переманивают. Лично меня, конечно, материнством не очень легко вдохновить, но возможно. Например, в instagram я подписана на прекрасную американку, которая беремена вторым, а первый у нее такой милаха-альбинос, что я почти готова начать планировать его похищение. Но нет, в российской традиции вдохновлять не приятно, принято давить на чувство долга и необходимость страданий во имя высшей цели.

- В-третьих, пожалуйста, дайте мне самой решать, что делать со своей маткой и использовать ли ее "во благо Ему". ...И только мне режет слух, когда в одном предложении и про Господа, и про матку?

- В-четвертых, откуда вы вообще знаете какие у меня в жизни обстоятельства, чтобы мне нотации читать про нежелание рожать. Может я каждый вечер о тройне молюсь и свечки по воскресеньям (или субботам?) хожу ставить. И уж тем более неприлично из песочницы критиковать  женщин, спешащих на работу, за их брюки (что не так с брюками?) и подведенные глаза. Может они всю ночь мужу сосуд борщом наполняли и матку готовили изо всех сил к предназначению.


Но все это меркнет перед позицией: мы трагическое меньшинство, затравленное карьеристками и феминистками. Я понимаю, что сейчас модно говорить про потерю духовных скреп, засилие гомосексуалистов и карьеристов. Но берега-то надо различать...
В стране, где большинство женщин получает образование только, чтобы чем-то себя занять во время поиска мужа, а на работу ходит только за общением и зарплатой, это проповедование как-то немного неуместно. И,  кстати, гордыня - это смертный грех.

***
Что характерно женщины, коварно не выполняющие свое предназначение или выполняющие еще что-то кроме него, никому мораль не читают, не требуют у окружающих сменить стиль жизни, форму одежды и макияж глаз. Хотя бы поэтому они мне нравятся сильно больше.
И спасибо всем тем выполняющим предназначение и вдохновляющим на то, чтобы когда-нибудь его тоже выполнить. Без вас бы совсем страшно жилось.



9 комментариев :

  1. Ох тыж, е-мое!! Прочитала я этот текст. Как же много букв!! (это я не про твой, конечно)

    Я теперь как-то очень осторожничаю в написании комментариев, потому что меня тут давече тоже обвинили, что мол я в своих текстах категорична. Но я с тобой совершенно согласна. Матка как предназначение для Бога – это вообще какой-то мрак. И меня убила часть про детскую площадку (да, до туда я тоже с трудом, но дочитала). Ну то есть делиться своим собственным мнением (даже про матку), ну ок, но обвинять всех девушках в брюках, что вот смотрите, вы несчастные, а мы тут на площадке сидим счастливые такие. Нормально так обобщила!

    В общем, мда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что за текст, просветите пожалуйста! а то я как то вне темы:)

      Удалить
    2. Ссылка http://www.pravmir.ru/kaming-aut-kareristki/

      Удалить
    3. ouch.... ouch... или, как ты, Варя, cказала: "В общем, мда".

      Удалить
    4. Класс да?
      Вот думаю: может почаще читать этот ресурс, еще какой информационный повод найду ))

      Удалить
  2. К тому моменту я уже доматывала кусками ))
    А в тексте, да, прекрасно все: и стиль, и причинно-следственные связи, и структура, и вообще )
    А фото автора и ее дома как-то категорически снижают достоверность основной идеи.
    Короче, "не читайте советских газет по утрам".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот как раз пересаживаю тут цветочки и продолжаю думать над тем текстом (даже прервалась, чтоб комментарий написать и мысль не потерять). Что вот да, как-то фотографии меня совсем не убеждают, что я хочу точно также. Можно было бы и причесаться хоть бы. В общем, хочу тиару и фотосессию.

      Удалить
  3. Хорошо написала! Злободневно. Вот только не знаю к чему отнести это молитва или вопль :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что "это"? Мой пост? Точно не молитва :) Если только молитва про "меньше жути в открытом доступе, пожалуйста!"

      Удалить